Хорошие тормозные колодки – залог исправной и эффективной работы тормозов. От их правильного подбора зависит Ваша безопасность на дороге, поэтому важно понимать особенности этих деталей, а также отличия одного их типа от другого.
В современных автомобилях могут устанавливаться дисковые либо барабанные тормоза. Для каждого типа тормозной системы нужны колодки особой конструкции. Именно поэтому в продаже встречаются колодки:
Они имеют плоскую форму, на одну их сторону нанесены фрикционные накладки, а другая сторона служит для установки в тормозной суппорт. Дисковые тормозные колодки могут отличаться формой, что обусловлено конструкцией суппортов конкретного автомобиля.
В основном применяются на задней оси автомобилей бюджетной комплектации. Тормозные колодки для барабанных тормозов имеют округлую форму с фрикционными накладками на одной стороне и креплением к тормозному механизму на другой.
Внешне они очень похожи на барабанные. Используются в системе стояночного тормоза автомобилей с задними дисковыми тормозами.
Конструктивно все колодки схожи между собой, однако главный секрет их эффективности кроется в составе фрикционных накладок. Именно от качества накладок во многом зависит эффективность торможения. Каждый производитель использует свои технологии для их производства, из-за чего их эксплуатационные характеристики могут существенно отличаться. Фрикционные накладки передних и задних тормозных колодок должны обладать высоким коэффициентом трения, минимально изнашиваться во время контакта с поверхностью диска или барабана, а также выдерживать нагрев до очень высоких температур без потери своих качеств.
Своевременная замена тормозных колодок обязательна, однако визуально контролировать их степень износа – не самая удобная процедура. Именно поэтому большинство автомобилей оснащается специальными сигнализаторами – датчиками износа. Они могут быть двух видов:
Это устройство в виде скобы из мягкого металла. Когда фрикционная накладка износилась до критического уровня, механический сигнализатор износа начинает касаться поверхности диска, издавая специфический писк, отчетливо слышимый даже из салона авто. Механические сигнализаторы изготавливаются из мягкого металла, не портящего рабочую поверхность тормозного диска.
В основном современные автомобили оснащаются такими сигнализаторами. Датчик износа тормозных колодок монтируется внутри фрикционной накладки, при ее критическом износе он контактирует с диском, что приводит к замыканию электрической цепи – в результате загорается специальный индикатор на приборной панели.
Наиболее правильный выбор можно сделать исходя из рекомендаций производителя. Зная номер оригинальной детали, Вы можете воспользоваться поиском в интернет-магазине 7818.by, мы предоставим Вам информацию о наличии и ценах, как по запрошенному артикулу, так и по совместимым аналогам. Также Вы можете выбрать свою модель автомобиля в каталоге, после чего подобрать детали под Ваш бюджет.
Если возникнут затруднения – наши специалисты всегда помогут с подбором и оформлением покупки в Минске и любой другой точке Беларуси. Для получения консультации просто позвоните по номеру телефона 7818 (доб. 2), +375 29 199 28 12 или +375 29 364 03 64, либо воспользуйтесь онлайн-консультантом. В нашем каталоге представлены датчики износа, а также передние и задние колодки для дисковых тормозов от известных производителей, таких как A.B.S., FEBI BILSTEIN, BLUE PRINT, ASHIKA, BOSCH, BREMBO, DYNAMATRIX-KOREA и многих других. Купить тормозные колодки можно за наличный и безналичный расчет, получить в пунктах самовывоза в Минске и Сморгони, либо воспользоваться доставкой по Минску и Беларуси. Бесплатная доставка по Минску доступна при совершении покупки на сумму от 50 BYN, по Беларуси – на сумму от 75 BYN.