Система охлаждения современных автомобилей работает благодаря циркуляции антифриза, который отводит тепло от блока цилиндров к радиатору. Циркуляция антифриза была бы невозможна без водяного насоса, которым оснащается каждый двигатель. Это устройство приводится от коленвала, поэтому оно постоянно работает после его запуска.
Помпа устанавливается на блоке цилиндров, одна ее часть находится внутри блока и постоянно контактирует с охлаждающей жидкостью. Водяной насос классического типа состоит из следующих элементов:
Связь помпы с коленвалом обеспечивается через приводной ремень, который надевается на шкив насоса. Такой тип привода позволяет помпе увеличивать обороты пропорционально увеличению оборотов двигателя, из-за чего система охлаждения работает эффективно в любых условиях.
Водяная помпа является насосом центробежного типа. После запуска двигателя ее крыльчатка начинает вращаться, направляя охлаждающую жидкость по патрубкам системы охлаждения, после чего она попадает в радиатор и снова возвращается к помпе.
Эти устройства могут иметь не только механический, но и электрический привод. Электрический насос может некоторое время работать после остановки двигателя, охлаждая его после интенсивной поездки. Также благодаря электроприводу насос всегда работает с необходимой скоростью, не завися от оборотов двигателя.
Подобно всем механизмам, водяной насос системы охлаждения может со временем выйти из строя. Вот основные причины поломок:
Неисправность можно обнаружить по некорректной работе охлаждающей системы. В таком случае следует как можно быстрее произвести диагностику, так как такая поломка повышает риск перегрева двигателя.
В каталоге интернет-магазина 7818.by представлен широкий ассортимент водяных насосов под любой бюджет. Вы можете выполнить под бор самостоятельно, либо обратиться к нашим специалистам за консультацией. Они всегда подскажут, какая водяная помпа подойдет для Вашего автомобиля, а также помогут c подбором по VIN, оформлением покупки и доставки по Минску и Беларуси.