Одной из самых ключевых деталей цилиндро-поршневой группы является поршень. Благодаря ему тепловая энергия от сгорания топлива трансформируется в механическую. Поршень работает в сложных условиях, поэтому он должен быть изготовлен с высокой точностью, а при его производстве должны применяться самые прочные материалы.
Для соблюдения баланса между легкостью и прочностью поршни ДВС обычно изготавливаются из сплавов стали или алюминия. В состав каждого поршня входят:
Верхняя часть головки называется днищем. Оно может иметь плоскую, выпуклую или вогнутую форму. Форма днища напрямую зависит от конструкции силового агрегата, а также влияет на эффективность сгорания топлива. Поршневые кольца располагаются в нижней части головки, а палец используется для соединения поршня с головкой шатуна. На внутреннюю поверхность бобышек нанесено антифрикционное покрытие, которое обеспечивает свободное вращение пальца во время работы двигателя. Стопорное кольцо позволяет зафиксировать палец в бобышках, благодаря чему поршень двигателя не теряет соединение с шатуном. В форсированных двигателях зачастую используются кованые поршни, обладающие повышенным запасом прочности.
Благодаря применению высокопрочных материалов поршни двигателя весьма надежны и могут служить очень долго. Их замена нужна либо в случае повреждения из-за неправильной работы сопряженных узлов (например, после контакта с клапанами при обрыве ремня ГРМ), либо после значительного пробега. Конструкция двигателей может быть совершенно разной, поэтому прежде чем купить поршни двигателя, следует уделить особое внимание их подбору. Выбрать запчасти на определенный автомобиль Вам поможет интернет-магазин 7818.by. Наш удобный сервис подбора автозапчастей покажет только совместимые детали при выборе марки и модели Вашего авто. Если у Вас останутся вопросы – наши специалисты всегда готовы на них ответить, просто позвоните по номеру телефона 7818 (доб. 2), +375 29 199 28 12 или +375 29 364 03 64, напишите нам в онлайн-чат или закажите бесплатный обратный звонок.