Все бензиновые двигатели работают благодаря воспламенению топливной смеси в камерах сгорания. В отличие от дизельного мотора, топливная смесь в бензиновых ДВС не воспламеняется от сжатия, для этого используются свечи зажигания, между электродами которых образуется электрическая дуга. Для создания эффективной электрической дуги необходим ток высокого напряжения, однако бортовая сеть легковых автомобилей работает под низким напряжением, равным 12 вольт. Именно для повышения напряжения используется катушка зажигания. Этими устройствами оснащаются все автомобили с бензиновыми двигателями. Незасимисо от конструкции, каждая катушка содержит в себе первичную и вторичную обмотки. Первичная обмотка подключается к бортовой сети автомобиля. Контактным либо бесконтактным прерывателем на нее подаются импульсы, при возникновении которых на вторичной обмотке возникают высоковольтные импульсы. Вторичная обмотка соединяется с распределителем либо с контактными выводами для свечей. При исполнении общей задачи катушки зажигания могут существенно отличаться друг от друга.
Эти устройства постепенно совершенствовались, поэтому в зависимости от особенностей и возраста автомобиля они могут иметь разное исполнение.
Она представляет собой единое устройство, обеспечивающее подачу высоковольтных импульсов ко всем свечам. Устройство подключается к трамблеру (распределителю), благодаря которому искра подается в каждый цилиндр в необходимый момент. Общая катушка может представлять собой модуль зажигания, который используется в бесконтактных системах. Этот узел объединяет в себе одну или несколько катушек, прерыватель и в некоторых системах распределитель. Использование такого модуля зажигания позволяет упростить всю систему и сэкономить пространство. В некоторых системах он может обслуживать отдельно два цилиндра, так же как и индивидуальные катушки с двойной искрой.
Это более современные и компактные устройства. Индивидуальная катушка зажигания имеет стандартный разъем для подключения к бортовой сети в верхней части корпуса, а также наконечник для установки на свечу в нижней части. Использование таких устройств позволяет исключить распределитель из системы, а если применяются устройства с двойной искрой – также сократить количество используемых элементов.
Это основные типы катушек, на основе которых могут составляться устройства разной конструкции, такие как рейки зажигания, обслуживающие сразу все свечи двигателя.
Любая поломка этих элементов сразу же отразится на эффективности работы двигателя. Общая катушка зажигания при поломке может доставить больше проблем, чем индивидуальная, так как в этом случае нарушится работа всех цилиндров. Если двигатель стал работать неровно, либо вовсе перестал работать – нужно провести диагностику. Катушка зажигания выходит из строя из-за повреждения одной из обмоток, что характерно при длительной эксплуатации или неправильной работе сопряженных элементов. При поломке она ремонту не поддается, спасет только замена.
Правильный подбор автозапчастей гарантирует корректную и эффективную работу всех узлов автомобиля. На нашем сайте возможен самостоятельный подбор по модели авто, а при необходимости наши специалисты всегда подскажут, какие комплектующие и запасные части следует устанавливать на Ваш автомобиль. Мы принимаем к оплате наличные, банковские карты и карты рассрочки. Купить катушку зажигания в Минске и Сморгони Вы можете с самовывозом, а также у нас предусмотрена услуга доставки по Минску и другим городам Беларуси.